// codeart.ru / Офтопик / Про образование Форум

Про образование rss подписка

Автор: Evgeniy Sergeev

Наткнулся на серию заметок про школьного учителя, который снизил оценку ребенку потому что последний написал 9*2=18 вместо 2*9=18. Естественно, что в интернете появилось куча доказательств правоты ребенка и глупости учителя. Но с моей точки зрения в действиях учителя есть логика, которая достаточно прозрачна и понятна.

Учитель обращает внимание ребенка на проблему размерности. Многие взрослые люди считают, что правильно умножить литры на людей или людей на литры. Но тогда непонятно какая величина получится в итоге. Человеко-литры? Логичнее предположить, что одна величина безразмерна. Ну или другой вариант — нужно ввести величину литр/человек, тогда умножение величин даст корректный результат. Но проще вариант с безразмерными величинами, на мой взгляд.

Итак, что хотел сказать учитель вполне понятно. Непонятно другое — чего хотят люди, которые устроили всю эту шумиху вокруг достаточно штатной ситуации в школе. ИМХО, никакого кризиса образования у нас нет, а истеричные вопли о дебилизации математики — это просто способ самовыражения некоторых личностей, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения.

Лично я считаю, что все дети разные, у всех разные способности и тот кто действительно имеет склонность к точным наукам найдет свой путь в познании.

У меня две дочки, они еще маленькие, но если бы мне завтра нужно было отдать их в школу, то никакого беспокойства по поводу образования я не испытывал бы. В жизни есть много других куда более важных проблем. А учителей мне искренне жалко. Потому что родители никогда не бывают объективны, когда речь идет о детях.

И последнее, давайте быть добрее и не стремиться кого-то называть дураками.

  1. «никакого кризиса образования у нас нет, а истИричные вопли о дИбилизации математики…»
    Так таки и нет кризиса?))

  2. Игорь, поправил ошибки. Спасибо.
    Иронию тоже только приветствую ) Безграмотность — мой бич, борюсь уже не первый год, но все равно победить не могу. А автоматическая проверка правописания у меня в хроме отключена. )

  3. при чем здесь человеко-литры? в твоей и преподавателя математике от перемены мест множителей меняется произведение? иди, ты, короче, выпей святой воды или что-там

  4. den, а где я сказал, что от перемены мест множителей меняется произведение? Вопрос в величинах!

    Вот вижу я запись 9 * 2 = 18 (л) и у меня возникает вопрос что имел в виду ребенок? Может быть он имел в виду:
    9 человек * 2 литра = 18 литров,
    или он имел в виду 9 человек * 2 = 18 литров (здесь 2 безразмерная величина),
    или 9 * 2 литра = 18 литров (здесь уже 9 безразмерная величина).

    Очевидно, что литры могут получиться только в последнем варианте. И пока ребенок не пояснит, что он имел в виду понять ошибся он или нет — невозможно.

    А вот если предположить, что я на уроке говорил, что первая цифра определяет в каких единицах будет результат, то понятно почему запись ребенка меня не удовлетворила.

    Еще раз, на мой взгляд проблема не в переместительном законе умножения. С ним то как раз все ясно.

  5. den, а еще можно написать 3*6=18 и следуя Вашей логике это тоже будет правильным ответом, потому что разложение чисел на множители тоже никто не отменял:
    9*2=(3*3)*2=3*(3*2)=3*6=18

Leave a Reply

« »