// codeart.ru / Офтопик / Про поиск работы или скучно жить в такой реальности Форум

Про поиск работы или скучно жить в такой реальности rss подписка

Автор: Codeart

Поговорили на вчерашнем красноярском митапе про поиск работы и вакансию своей мечты. В итоге появилось пара мыслей, которые и хочу записать.

Во-первых, пришел к выводу, что веб-программирование размягчает ум. Я всегда думал, что программирование (неважно веб или нет) — это в первую очередь архитектурные и алгоритмические решения, а язык программирования — это просто представление этих решений. И в этом смысле язык программирования вторичен.

На практие все алгоритмы и архитектурные решения в вебе статичны — т.е. от проекта к проекту архитектура не меняется (паттерны — наше все), алгоритмы меняются незначительно и при этом остаются на примитивно низком уровне (можно выкинуть все книги по структурам и алгоритмам, они не нужны).

Примитивность алгоритмов в первую очередь связано с примитивностью предметной области. Веб не бросает новых вызовов, для большинства проблем найдены более менее приемлемые решения. Разработчику просто нужно выбрать из набора готовых решений те, которые наиболее подходят для его проекта.

Во-вторых, из-за обилия готовых решений появляется ложное ощущение, что для того чтобы оставаться востребованным нужно иметь представление о как можно большей части продуктов. В этот момент возникает «задача бесконечного обучения». Обучение под несуществующие задачи, на мой взгляд, чаще бывает вредным, чем полезным. В связи с популярностью хабров, блогов, твитеров и прочих источников дешевой информации обучение все чаще несет вред. Потому что объем знаний увеличивается количественно, но не качественно.

В-третьих, для того чтобы не остаться без работы люди все чаще вынуждены пиарить себя. И самый популярный способ — это опенсорс. В результате опенсорс становится источником дешевых и неэффективных решений.

Многие начинают создавать свои учебные мини-проекты, к которым стараются привлечь внимание сообщества. Затем эти проекты теряют статус учебных и пускаются в большое плавание. В итоге появляется еще один продукт, который в соответствии с задачей бесконечного обучения должен быть изучен. Проблема в том, что ничего принципиально нового продукт не приносит. Это просто еще одна реализация уже известного алгоритма (помните — архитектура и алгоритмы в вебе статичны).

Естественно, что одни решения могут работать лучше (а могут и хуже), чем другие. Но из теории программирования известно, что чаще всего значительно улучшить качество продукта можно только при замене алгоритма, лежащего в его основе. Короче говоря, можно сколько угодно переделывать паровой двигатель, но получить решение сравнимое с двигателем внутреннего сгорания все равно не получится.

В итоге, основные тезисы для поиска работы на митапе были сформулированы следующим образом (в моем вольном пересказе):

1. Не бойтесь потерять работу (типа, только переоцененный сотрудник боится потерять работу);
2. Всегда уделяйте время самообразованию;
3. Не бойтесь спорить и отстаивать свое мнение;
4. Не бойтесь пробовать и действовать;
5. Всегда будьте в курсе ситуации на рынке труда.

Ну и далее в том же духе. Я бы сказал, советы для неудачников, страдающих комплексом неполноценности.

На мой взгляд, это бред. Потому что эти правила порождают кучу клонов-программистов, которые не обладают уникальными знаниями и опытом, а потому не обладают высокой ценностью (реально, индусы какие-то). Ради справедливости нужно отметить, что данная стратегия позволяет находиться на плаву и некоторое время создает иллюзию личного роста как специалиста (ведь знания накапливаются). Пока в определенный день не возникает ощущение, что знания лезут через край, количество используемых технологий зашкаливает, а управлять этой конструкцией невозможно.

Я бы сформулировал следующие тезисы для поиска интересной работы:

1. Поиск работы нужно начать с поиска компании, в которой ты готов проработать хотя бы 10 лет;
2. Компания в которой ты хочешь работать должна предоставлять возможности карьерного роста;
3. В компании должны быть ресурсы для приобретения платных (не Опенсорс) решений (фактически это значит что вы сможете учиться работать с реально хорошим инструментом);
4. Коллектив в котором ты будешь работать должен включать специалистов у которых опыт в данной сфере составляет более 10 лет (все что меньше — это школота, уж простите)
5. Компания должна проводить обучение сотрудников, желательно по итогам получение сертификатов международного уровня (это кстати один из критериев оценки специалиста)
6. Компания должна иметь ресурсы на содержание собственных разработок

После того как подобная компания (команда) найдена необходимо узнать о наличии вакансий и требований к кандидатам. И заняться наработкой этих требований. Как раз требования подобных сильных компании и есть ориентир для специалиста, который хочет развиваться, а не тупо лайки на хабре расставлять.

Leave a Reply

« »