// codeart.ru / Теория программирования / Часть 1. Об ошибке, которая приводит в тупик Форум

Часть 1. Об ошибке, которая приводит в тупик rss подписка

Автор: Evgeniy Sergeev

Самая большая ошибка, когда-либо совершенная мной, заключалась в том, что при выполнении многих проектов я не занимался проектированием на бумаге. Мне казалось, что я прекрасно удерживаю все аспекты разработки в голове. Эта иллюзия была настолько сильной, что я списывал недостатки кода на что угодно, кроме собственной профессиональной близорукости и некомпетентности.

Благо, после некоторых мучений, я таки пришел к выводу, что делаю что-то не так. Хотя бы потому что, проекты перестали доставлять удовольствие, превратившись в постоянные гонки со временем. Те кто хоть раз срывал сроки меня поймут.

Даже если мне удавалось сохранить идеальный темп и уложиться в отведенное время, проблемы всеравно всплывали сами собой, спустя пару недель. В результате, мне приходилось латать «дыры» на скорую руку.

Самый страшный кошмар не сравниться с ощущением собственного бессилия, когда сразу от нескольких заказчиков начинают поступать жалобы, а времени на устранение ошибок почти нет. Начинает казаться, что тебя буквально разрывают на части. Из жизни исчезают выходные и праздничные дни, остается одна сплошная работа на пару с бессоными ночами.

Вполне закономерно, что при таком раскладе появляется огромное количество негатива, который щедро льется на тебя и ненавистных заказчиков, которым постоянно что-то нужно! Накапливается усталость, раздражение, тупая злоба. В один прекрасный день, даже мысль о работе становится невыносимой.

Желание работать моментально улетучивается. но чтобы не обмануть оказанное доверие, не испортить репутацию работу нужно продолжать. И ты продолжаешь.

После титанических усилий проекты удается довести до более или менее работоспособного состояния. Напряжение спадает, начинает казаться, что так и должно быть. Мне встречались программисты, которые умудрялись гордиться столь тяжелым циклом разработки. Как будто работать по 16 часов в сутки — верх мечтаний.

Долгое время казалось, что все нормально, все программисты работаю с невероятной нагрузкой! Почему я должен быть исключением!? Слава богу, что в мою голову все же пришло осознание того, что если при размере приложения всего в пару тысяч строк возникают подобные проблемы, то справиться с программой в двести или триста тысяч строк будет просто невозможно. А это значит, что все же есть способы избежать невероятной сложности и найти более правильный способ разработки. Четко осознав, что продолжая работать в том же духе я рано или поздно окажусь в тупике, выбраться из которого будет просто невозможно я начал искать варианты, которые позволили бы более качественно выполнять мою работу.

Конец первой части.

Продолжение во второй части: «Проектирование на бумаге — как метод выхода из тупика».

  1. Часть 2. Планирование на бумаге как выход из тупика
  1. Все знают, что перед тем как делать проект — надо составить план работ и структуру проекта. Но практически всегда думаешь, что сможешь всё запомнить — держишь всё в голове.
    Но по мере разработки проекта приходят новые идеи — начинаешь что-то менять… и выплывают потом косяки всякие :)

    А ведь можно было всё поправить на этапе проектирования…

  2. истина!!! я тоже так думаю.
    всегда, когда мыслей больше 5 — записываю план проекта )))

Leave a Reply

« »